Номер Один. Техническое обслуживание велосипеда, или ТО.
После того как вы купили велосипед в магазине VeloGid или в каком то другом месте постарайтесь не прибегать к самостоятельному ремонту. Все велосипеды мы собираем сами, там уже все настроено и отрегулировано. Однако новому велосипеду как и новому автомобилю необходимо делать своевременное перво ТО. После первых 50-100 км или 7 дней активной эксплуатации необходимо приехать в мастерскую на ТО№1 - которое включает в себя подтяжку тросиков, проверку всех основных узлов в велосипеде, скоростей,тормозов,каретки,рулевой,колес.
- Для чего это нужно? После того как велосипед испытал первую нагрузку происходит усадка всех подшипников,послабление узлов , вытягивание тросиков, в следствии чего могут появится не большие люфты. Все это происходит абсолютно на любом велосипеде не важно какой он марки и стоимости. По этому мы настоятельно рекомендуем после недели эксплуатации или 100 км пробега обязательное приехать на ТО№1.
ПС. Для гарантии прохождение ТО№1 обязательно.
- Помимо своевременного ТО не забывайте самостоятельно проверять колеса,систему шатунов, рулевую на наличие люфтов, это сделать не сложно, но крайне важно, тк даже не большой люфт может стать больше и принести существенный ущерб как велосипеду, так и Вашему кошельку.
- Если вы проезжаете на велосипеде в сезон больше 1500 км, то настоятельно рекомендуем раз в год, перед началом сезона сдавать велосипед в мастерскую, где мастера проведут полный осмотр велосипеда, и выявят все дефекты. Если дефектов не выявлено - значит все хорошо.
Номер Два. Как тормозить ?
За много лет работы в сфере продажи велосипедов столкнулся с таким массовым заблуждением как "не трогай передний тормоз, а то через руль улетишь" - глупость! Да, я не отрицаю тот факт, что можно вылететь через руль, но это произойдет только от неопытности велосипедиста, и от того что он привык использовать только задний тормоз, и при экстренной ситуации от испуга со всех сил жмет передний, к которому он не привык в результате чего недолгий полет вперед. Чтобы этого не произошло необходимо приучить себя тормозить обеими руками.
Так уж сложилось что в велосипеде задний тормоз это всего 30% от тормозной мощности велосипеда. Да, да всего 30% поскольку вы едите вперед, и по законам физики передний тормоз будет на много эффективнее, следовательно, намеренное использование только задних тормозов увеличивает Ваш тормозной путь как минимум в 3 раза.
Как правильно? С первых дней эксплуатации велосипед с ручными тормозами (не важно дисковые или v-Brake) приучите себя использовать в любых ситуациях оба тормоза. Первое время тормозите аккуратно и плавно, со временем вы привыкните к тормозам и уже не будите задумываться какой тормоз использовать, руки автоматически будут нажимать на два. И случись что, вы сможете вовремя остановится и забыть о "Полете через руль" :) все просто
Номер Три. Цепь - что и как?
Мы все знаем, что цепь это расходный материал в велосипеде, она ничем не защищена от попадания влаги, родная цепь не должна прожить
ровно столько же сколько и сам велосипед. Не знали этого? Сейчас мы это поправим.
Велосипедная цепь нуждается в постоянном уходе, и это наверное один из не многих узлов в велосипеде который Вам придется обслуживать самостоятельно. Я не буду описывать все возможные методики как и когда смазывать цепь, для этого уже написано огромное количество всевозможных статей, я же постараюсь изложить саму суть.
- Когда смазывать цепь: Этот момент вы сможете определить по звуку. Как только при езде, когда крутите педали слышен шелест - пора смазывать.
- Чем смазывать: Существует много различных специализированных смазок для цепей. Цены на них тоже разные, если ваш велосипед стоит до 500$ то покупать дорогие смазки нет никакого смысла. Обычная вело смазка для цепи стоит около 150р. Она кстати всегда есть в нашем магазине. Если брать совсем бюджетный вариант можно купить масло для швейных машин.
- Чем чистить: перед смазкой, цепь необходимо почистить, сделать это можно множеством способов. Если цепь не сильно грязная достаточно хорошо протереть ее тряпкой. Если помыть полностью на 100% то снять цепь, кинуть в бутылку с бензином и поколотить, потом вылить бензин налить чистого, и так далее пока бензин не покрасится в темный цвет.
- Как смазывать: смазывать необходимо непосредственно "ролики цепи" не путать с роликами перекида, их смазывать не нужно.Они находятся между боковыми пластинами цепи, они как правило блестящие. На каждый ролик достаточно одной маленькой капельки, которая должна впитаться в зазоры. Не нужно усердствовать, даже "пол капельки" будет достаточно. Таким образом мы должны по 1 капли смазки положить на каждый ролик, их примерно 120 шт. Смазывать нужно только цепь, звезды, перекидки и тд в смазке не нуждаются.
- Что делать не нужно: обильно смазывать цепь нельзя. Слышите? категорично нельзя. Если вы смажете слишком большим количеством масла, оно останется на цепи и вся грязь будет прилипать на него, при таком раскладе износ цепи увеличивается на все 500% и это не шутка. Если цепь полностью сухая грязь отскакивает, и не наносит вреда, а вот если избыток смазки грязь циркулирует все время, убивая цепь и звезды.
"Смазать или не смазать - вот в чем вопрос" Стандартная цепь KMC может проехать без смазки до 1000 км, если смазывать то этот пробег увеличивается до 3000 км. Решать Вам.